понедельник, 9 сентября 2013 г.

Стихи. Солнце. Поэма о закате и рассвете (начало)

47. Поэма о закате и рассвете (начало)

По вечерам и по утрам
Дома меняют цвет.
Закат, восход – творцы чудес,
Каких тут красок нет!
Возьмем закат:
Взгляни в окно,
Какое на восток.
Соседний дом окрашен весь,
Как розовый цветок.
И серый с разовым слились,
И стал единый цвет.
И я гляжу, и не пойму,
То серый или нет?
Смотри, он темный, весь в тени,
Он серый был и есть.
Но что-то ведь случилось с ним,
И что-то помогло ему
Так изнутри расцвесть?
И он стоит, агатовый,
Как будто бы живой.
Невидимый оттенок дом
Одушевил собой.
И все переменилось вдруг,
И начало дышать,
Пугаясь, в центре теплый дом
Не может не дрожать.
Как будто город вдруг исчез,
И чудо из чудес:
Предметы те же, только здесь
Мы ясно видим лес.
А если взгляд переведем
К другому мы окну,
То звук застынет на губах,
Не веря ничему:
Не веря ни своим глазам,
Ни светлому пятну.
Таких оттенков в мире нет!!!
Я чуда не пойму.
Не осознаю я его,
На нем мой взгляд застыл,
И ярко-золотистый луч
Вдруг всю меня пронзил.
Его никак не передать,
Он солнцу, жизни гимн.
Его нельзя, нельзя терять,
Но время кратко с ним.
Смотрю и чувствую, что вот
Влюблюсь сейчас в него.
А он уйдет и навсегда,
Не бросив ничего.
Исчезнет вскоре без следа, -
Я не могу смотреть.
Влюбившись до конца в него,
Могу я умереть.
Но детский верно этот страх,
Закат творит лишь раз,
Увидев новый солнца луч,
Забуду (тот) свой тотчас.
Закат умнее нас, людей:
Из двух цветов в руках
Он дарит жизнь и в свет, и в тень
Как гений, бог, аллах.
Но только раз горит закат,
Цветет на радость нам,
Как вечность необъятен он,
Но час ему лишь дан.
Волшебник мудрою рукой
Вновь очищает лист,
Смывая вечность в никуда,
И вновь берет он кисть:
Второй закат уже другой,
Но ту же участь ждет,
Ведь нужно новый мир создать.
И так всегда идет.
Не сможем насмотреться мы,
Будь даже жизнь нетленной.
Но наши чувства пред его –
Как атом пред вселенной.
Он дарит нам второй закат,
Он первый не жалеет,
Он знает истину одну
И лишь ее лелеет.
А мы сбираем кучи книг,
Бумаг, холстов и красок,
Джоконду тщательно храним,
И наши сотни масок.
А он – природа, он жесток,
Движенья нет главней:
И он – энергии исток –
Смерть с жизнью спутал в ней.
Закон – закат, закон – восход,
Нам, смертным, не понять
Всю благость смысла вечности,
И будем мы дрожать.
          ________

Но ночь прошла, как не была,
Ведь летом ночь – не ночь.
Другой волшебник вышел в путь,
Раз тьма сползает прочь.
На кон кладет он красный цвет,
И нет, не проиграл:
Могуч, красив встает рассвет,
Как всяк его видал.
Холст сер, но тем сильней на нем
Являются штрихи…

Вероятно, лето 1991 года

В первой части 94 строки, продолжение было дописано значительно позже, результат будет представлен.

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Ой, а мне всегда казалось, что так громоздко и слишком восторженно, что ли... Я от этого своего опуса была в ужасе, мол, монстра какого-то создала. :D Но "поэму" потом через много лет всё-таки "домучила". :D А то же мысль недосказала. :D Кстати. Сегодня выложила последние три стихотворения "первого стихотворческого периода". Т.е. далее начнётся второй (сразу прыжок с 1992 на 1997 год), он более, на мой взгляд, читабелен. :D

      Удалить
  2. Многим авторам свойственно недовольство собой, точнее творчеством.. Лично мне этот твой стих нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда стала выкладывать стихи, то заметила, что не всегда моё мнение на качество стихотворения совпадает с мнением читателя, это так странно...

      Удалить